понедельник, 1 апреля 2013 г.

НЕДЕЛЯ 3. Что такое ПУС?


Неделя 3. Персональная учебная среда (ПУС) и персональная учебная сеть куратора
 
Цель: анализ персональной учебной среды, формирование плана ее развития, определение персональной учебной сети, получения навыков работы с агрегаторами, выполнения работ с соблюдением авторских прав.

Персональную учебную среду определяют как инструменты и услуги, которые предоставляют отдельные образовательные платформы для использования в обучении и достижения образовательных целей.
ПУС  формируется из существующих на данном этапе облачных инструментов и услуг, это результат эволюции Web 2.0. Доступ к ресурсам и услугам и позволяет куратору не только потреблять  ресурсы, но и производить их. Работа куратора, таким образом, эволюционирует от передачи информации и знаний к производству информации и знаний.

Задание 1. Используя облачные технологии (mindmeister.com, popplet.com и др.), составить карту памяти персональной учебной среды, сделать анализ и составить план развития. 

Свою ПУС представила в виде ментальной карты:  Ссылка на карту памяти.

 

Анализ ПУС. Согласно ориентировочному алгоритму создания персональной учебной среды необходимо реализовать следующие этапы (см.текст тренинга) :
  • Создать акант на Gmail.com, Twitter.com, Facebook.com.
  • Создать свой блог (например http://blogger.com), написать о себе.
  • Зарегистрироваться в сообществе ning (например, http://www.elearningpro.ru/).
  • Создать свои каналы на Diigo , Delicio, Google Reader.
  • Написать свой блог (желательно со ссылками).
  • Подключить пользователей с Твиттера.
  • Рассказать о вашем блоге (twitter, ning).
  • Создать свою сеть связей (twitter, RSS, facebook).
  • Изучить особенности ваших инструментов.
  • Следить за изменениями через igoogle netvibes.com
Моя ПУС формируется из различных облачных инструментов и услуг - сервисов Web 2.0. Использование сервисов Веб 2.0 позволяет куратору заниматься производством ресурсов.  Работа куратора, таким образом, эволюционирует от передачи информации и знаний к производству информации и знаний. В ПУС используются почти все из предлагаемых информационных ресурсов, со многими ресурсами ещё предстоит разобраться на последующих занятиях.3. План развития: согласно ориентировочному алгоритму создания персональной учебной среды (см.текст тренинга) мне необходимо выполнить следующие действия.
1) Создать аккаунт на Твиттере, рассказать о своем блоге на Твиттере, подключить пользователей.
Все остальные пункты алгоритма уже реализованы в моей ПУС.
 
 ________________________________________________________________________________

Задание 2.  Создать аккаунт в Pinterest, проанализировать возможности, использовать для своего направления.  Инструкция от Кости Бугайчука. Пример использования сервиса для описания сервисов Google.
Мой Пинтерест по теме СУМИК.

Задание 3. Познакомиться с агрегаторами http://www.symbaloo.com/ и http://netvibes.com, создать собственный агрегатор, подключить необходимые информационные потоки, и дать ссылку.

Работаю с Симбалоо, потому работу выполняю в нем. Моя работа  http://www.symbaloo.com/mix/symik (если ссылка работает некоректно, следует скопировать её и вставить в адресную строку браузер) с полезными ресурсами по теме СУМИК.
Symbaloo от Александра Баданова c набором различных сервисов Веб 2.0.
Подборка полезных ресурсов от Кости. Золотой человек!


Задание 4. Используя облачные технологии http://screenr.com, http://www.techsmith.com/jing.html, создать видео фрагмент об особенностях Вашего направления, разместить на YouTube и интегрировать в Форум. Оцените работы Ваших коллег, выберите три лучшие работы.

Довольно часто использую подобные сервисы в своей работе. Мой любимый сервис (потому что для работы используется всего одна кнопка) http://www.screencast-o-matic.com/
Мой трейлер о сетевых учебных ресурсах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий