Неделя 3. Персональная учебная среда (ПУС) и персональная учебная сеть куратора
Цель: анализ
персональной учебной среды, формирование плана ее развития, определение
персональной учебной сети, получения навыков работы с агрегаторами,
выполнения работ с соблюдением авторских прав.
Персональную учебную среду определяют как инструменты и услуги, которые
предоставляют отдельные образовательные платформы для использования в
обучении и достижения образовательных целей.
ПУС формируется из
существующих на данном этапе облачных инструментов и услуг, это
результат эволюции Web 2.0. Доступ к ресурсам и услугам и
позволяет куратору не только потреблять ресурсы, но и производить их.
Работа куратора, таким образом, эволюционирует от передачи информации и
знаний к производству информации и знаний.
Задание 1. Используя облачные технологии (mindmeister.com, popplet.com и др.),
составить карту памяти персональной учебной среды, сделать анализ и
составить план развития.
Анализ ПУС. Согласно ориентировочному алгоритму создания персональной учебной среды необходимо реализовать следующие этапы (см.текст тренинга) :
-
Создать акант на Gmail.com, Twitter.com, Facebook.com.
-
Создать свой блог (например http://blogger.com), написать о себе.
-
Зарегистрироваться в сообществе ning (например, http://www.elearningpro.ru/).
-
Создать свои каналы на Diigo , Delicio, Google Reader.
-
Написать свой блог (желательно со ссылками).
-
Подключить пользователей с Твиттера.
-
Рассказать о вашем блоге (twitter, ning).
-
Создать свою сеть связей (twitter, RSS, facebook).
-
Изучить особенности ваших инструментов.
-
Следить за изменениями через igoogle netvibes.com
Моя ПУС формируется
из
различных облачных инструментов и услуг - сервисов Web 2.0.
Использование сервисов Веб 2.0 позволяет куратору заниматься
производством ресурсов. Работа куратора, таким образом, эволюционирует
от передачи информации и
знаний к производству информации и знаний. В ПУС используются почти все из предлагаемых информационных ресурсов, со многими ресурсами ещё предстоит разобраться на последующих занятиях.3. План развития: согласно ориентировочному алгоритму создания персональной учебной среды (см.текст тренинга) мне необходимо выполнить следующие действия.
1) Создать аккаунт на Твиттере, рассказать о своем блоге на Твиттере, подключить пользователей.
Все остальные пункты алгоритма уже реализованы в моей ПУС.
1) Создать аккаунт на Твиттере, рассказать о своем блоге на Твиттере, подключить пользователей.
Все остальные пункты алгоритма уже реализованы в моей ПУС.
________________________________________________________________________________
Задание 2. Создать аккаунт в Pinterest, проанализировать возможности, использовать для своего направления. Инструкция от Кости Бугайчука. Пример использования сервиса для описания сервисов Google.
Мой Пинтерест по теме СУМИК.
Мой Пинтерест по теме СУМИК.
Задание 3. Познакомиться с агрегаторами http://www.symbaloo.com/ и http://netvibes.com, создать собственный агрегатор, подключить необходимые информационные потоки, и дать ссылку.
Работаю с Симбалоо, потому работу выполняю в нем. Моя работа http://www.symbaloo.com/mix/symik (если ссылка работает некоректно, следует скопировать её и вставить в адресную строку браузер) с полезными ресурсами по теме СУМИК.
Symbaloo от Александра Баданова c набором различных сервисов Веб 2.0.
Подборка полезных ресурсов от Кости. Золотой человек!
Работаю с Симбалоо, потому работу выполняю в нем. Моя работа http://www.symbaloo.com/mix/symik (если ссылка работает некоректно, следует скопировать её и вставить в адресную строку браузер) с полезными ресурсами по теме СУМИК.
Symbaloo от Александра Баданова c набором различных сервисов Веб 2.0.
Подборка полезных ресурсов от Кости. Золотой человек!
Задание 4. Используя облачные технологии http://screenr.com, http://www.techsmith.com/jing.html, создать видео фрагмент об особенностях Вашего направления, разместить на YouTube и интегрировать в Форум. Оцените работы Ваших коллег, выберите три лучшие работы.
Довольно часто использую подобные сервисы в своей работе. Мой любимый сервис (потому что для работы используется всего одна кнопка) http://www.screencast-o-matic.com/
Мой трейлер о сетевых учебных ресурсах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий